Главная характеристика обода – это материал, из которого он сделан. В основном, самые дешевые обода делаются из стали, и это не удивительно. Такие обода легкие в изготовлении и имеют относительно нормальную жесткость за небольшую цену. А цена - это, для многих, определяющий фактор в случае необходимости купить обод. И, хочется заметить, что до 40-ых годов 20 века все ездили на стальных ободах, только спортсмены мирового уровня могли себе позволить установку деревянных ободов. Эти обода были изготовлены из дорогих пород дерева, требовали только ручной сборки, много времени и денег.
В 50-х голах началось производство катаных ободов из алюминиевых сплавов. Постепенно, шаг за шагом, и в 90-х годах алюминиевые обода вытеснили стальные! На первый взляд - сталь должна выигрывать у алюминия по жесткости, но это не так. Благодаря коробчатой форме алюминиевых ободов их жесткость превышает жесткость стальных ободов. А благодаря меньшей плотности алюминия, такой обод еще и имеет меньший вес.
Еще, для повышения жесткости алюминиевых ободов, алюминиевые сплавы проходят термическую обработку. Как известно, алюминий стойкий к коррозии, но его сплавы еще дополнительно обрабатывают анодированием и краской для того, чтобы повысить надёжность и улучшить дизайн! Качественные алюминиевые обода выдерживают серьезные нагрузки при температурах вплоть до -30 градусов по Цельсию
Ответы
|
Какие обода бывают?
Разные :) Во-первых, разного размера:
19" для триала (для триального MOD'а, назад)
20" - для BMX и триала (MOD),
24" - для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад.
26" - для большинства MTB.
28" - для некоторых MTB.
Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить что есть и 25" обода, например Monty (для триала).
Далее, обода бывают под разные типы тормозов - под ви-брейки (V-Brake) и под диски.
Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить по параллельным вертикальным стенкам - тормозной поверхности.
Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованная. У более дорогих, для повышения мощности торможения - на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки.
У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный - это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под V-Brake можно использовать как с ободными так и с дисковыми.
Так же не стоит забывать про такой параметр как количество отверстий под спицы - 48 отверстий делают обычно для bmx - на ободах 20", однако известны и 26-и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок.
Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля - оно бывает двух размеров - под велонипель (престо) и под автонипель (шреддер).
Если обод под велонипель - отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.
Вернуться в начало
|
Что такое двойной обод?
Это значит что в ободе сделано еще одно, дополнительное ребро жесткости. Бывают так же тройные обода, а вот для агрессивной езды бывают даже обода с 5ью (!) ребрами жесткости (обода Dragonfly для BMX).
Вернуться в начало
|
Что такое пистонированный обод?
Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.
Вернуться в начало
|
Что такое сверленый обод?
Это обод в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом :) высверлены дырки для облегчения обода практически без потери прочности.
Вернуться в начало
|
Что такое клепаный/сварной обод?
Это различные технологии соединения обода по шву - шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный).
Учитывайте почти двукратную разницу в цене таких ободов . Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл - то клепаного шва вам хватит надолго.
Вернуться в начало
|
Зачем нужен флиппер (резинка) на ободе и где ее взять?
Резинка (флиппер, ободная лента) нужна для того чтобы накаченая камера не повредилась об острые края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленту и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры.
Может случится, что вы не сразу заметите лопнувшую спицу. При сильных ударах колеса, эта спица может пробить велосипедную камеру в самый неподходящий момент. Ободная лента, в этом случае, хоть как-то застрахует вас от такой неприятности. Старайтесь не забывать, при ремонте\замене камеры, посматривать на состояние ленты ободной.
Вернуться в начало
|
Какой обод лучше - 32 или 36 дыр. Объясните почему?
Чем больше спиц, тем крепче. Но 36 не самый распространенный стандарт и намного проще найти на 32. К тому же, 32 легче и спиц меньше надо (а значит дешевле).
Вернуться в начало
|
|