Личный кабинет
  • Акции
  • Услуги
  • Оплата и доставка
  • О компании
    О компании Новости Вакансии Сотрудники
  • Контакты
8 0177 95-25-00
  • Меню
  • Каталог
    • Велосипеды
    • АИСТ
    • STELS
    • Haibike
    • Для малышей
    • Велозапчасти
    • Втулки для велосипеда
    • Переключатели
    • Каретка
    • Цепь
    • Кассета, трещотка
    • Для BMX
    • Обод, колёса
    • Классика
    • Разное
    • Показать еще
    • Велоаксессуары
    • Защита цепи
    • Багажник, корзина, сиденья..
    • Велокомпьютер
    • Велонасосы
    • Велозамок
    • Зеркало
    • Крылья
    • Показать еще
    • Веломастерская
    • Велоаптечки
    • Инструмент
    • Велорезина
    • Камеры
    • Покрышки

    • Мототехника
    • M1NSK (МИНСК)
    • HORS MOTORS (Хорс Моторс)
    • Мотозапчасти
    • МИНСК (M1NSK)
    • Урал, Днепр, МТ
    • ИЖ Юпитер, ИЖ Планета
    • Ява
    • Восход
    • Альфа, Дельта, Рига
    • Скутер
    • Тросы
    • Разное
    • Показать еще
    • Оборудование
    • Аккумуляторы
    • Свет
    • Моторезина
    • Камеры
    • Покрышки
    • Масла и очистители
    • Масло моторное
    • Очиститель и смазка цепи
    • Вилочное масло

    • Самокат, санки, тюбинг
    • Разное
    • Мультимедиа
  • Велозапчасти
  • Мотозапчасти
  • Контакты
Товаров: 0 Товаров: 0
на 0 руб.
Корзина: +0 Корзина: +0
Отложено 0
В корзину добавлено
Ваша корзина пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Итого:0 руб.

Продолжить покупки Перейти в корзину
  • Велосипеды
    АИСТ
    STELS
    Дорожные и городские Горные Детские
    Haibike Для малышей
  • Велозапчасти
    Втулки для велосипеда
    Втулка задняя Втулка передняя Планетарная втулка Динамо втулка
    Переключатели
    Шифтер, манетка Задние переключатели скоростей Передние
    Каретка Цепь Кассета, трещотка
    Для BMX
    Обод, колёса
    Колесо
    Классика Разное Показать все
  • Велоаксессуары
    Защита цепи Багажник, корзина, сиденья.. Велокомпьютер
    Велонасосы Велозамок Зеркало
    Крылья Показать все
  • Веломастерская
    Велоаптечки Инструмент
  • Велорезина
    Камеры
    Покрышки
    6" - 12" Для колясок 14" - 24" Для детских и подростковых велосипедов
  • Мототехника
    M1NSK (МИНСК) HORS MOTORS (Хорс Моторс)
  • Мотозапчасти
    МИНСК (M1NSK) Урал, Днепр, МТ ИЖ Юпитер, ИЖ Планета
    Ява Восход Альфа, Дельта, Рига
    Скутер Тросы
    Разное
    Подшипник
    Показать все
  • Оборудование
    Аккумуляторы Свет
  • Моторезина
    Камеры Покрышки
  • Масла и очистители
    Масло моторное Очиститель и смазка цепи Вилочное масло
  • Самокат, санки, тюбинг
  • Разное
    Мультимедиа
  • Еще
ГлавнаяСправочная информацияСтатьи

Обод колеса. Виды и маркировка.

  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
Главная характеристика обода – это материал, из которого он сделан. В основном, самые дешевые обода делаются из стали, и это не удивительно. Такие обода легкие в изготовлении и имеют относительно нормальную жесткость за небольшую цену. А цена - это, для многих, определяющий фактор в случае необходимости купить обод. И, хочется заметить, что до 40-ых годов 20 века все ездили на стальных ободах, только спортсмены мирового уровня могли себе позволить установку деревянных ободов. Эти обода были изготовлены из дорогих пород дерева, требовали только ручной сборки, много времени и денег.
Обод колеса. Виды и маркировка.
В 50-х голах началось производство катаных ободов из алюминиевых сплавов. Постепенно, шаг за шагом, и в 90-х годах алюминиевые обода вытеснили стальные! На первый взляд - сталь должна выигрывать у алюминия по жесткости, но это не так. Благодаря коробчатой форме алюминиевых ободов их жесткость превышает жесткость стальных ободов. А благодаря меньшей плотности алюминия, такой обод еще и имеет меньший вес.

Еще, для повышения жесткости алюминиевых ободов, алюминиевые сплавы проходят термическую обработку. Как известно, алюминий стойкий к коррозии, но его сплавы еще дополнительно обрабатывают анодированием и краской для того, чтобы повысить надёжность и улучшить дизайн! Качественные алюминиевые обода выдерживают серьезные нагрузки при температурах вплоть до -30 градусов по Цельсию



  • Какие обода бывают?
  • Что такое двойной обод?
  • Что такое пистонированный обод?
  • Что такое сверленый обод?
  • Что такое клепаный/сварной обод? 
  • Зачем нужен флиппер (резинка) на ободе и где ее взять?
  • Какой обод лучше - 32 или 36 дыр. Объсните почему?

Ответы


Какие обода бывают?


Разные :) Во-первых, разного размера:
19" для триала (для триального MOD'а, назад)
20" - для BMX и триала (MOD),
24" - для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад.
26" - для большинства MTB.
28" - для некоторых MTB.
Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить что есть и 25" обода, например Monty (для триала).
Далее, обода бывают под разные типы тормозов - под ви-брейки (V-Brake) и под диски.
Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить по параллельным вертикальным стенкам - тормозной поверхности.
Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованная. У более дорогих, для повышения мощности торможения - на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки.
У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный - это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под V-Brake можно использовать как с ободными так и с дисковыми.
Так же не стоит забывать про такой параметр как количество отверстий под спицы - 48 отверстий делают обычно для bmx - на ободах 20", однако известны и 26-и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок.
Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля - оно бывает двух размеров - под велонипель (престо) и под автонипель (шреддер).
Если обод под велонипель - отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.

Вернуться в начало



Что такое двойной обод?

Это значит что в ободе сделано еще одно, дополнительное ребро жесткости. Бывают так же тройные обода, а вот для агрессивной езды бывают даже обода с 5ью (!) ребрами жесткости (обода Dragonfly для BMX).

Вернуться в начало



Что такое пистонированный обод?


Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.

Вернуться в начало



Что такое сверленый обод?

Это обод в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом :) высверлены дырки для облегчения обода практически без потери прочности.

Вернуться в начало



Что такое клепаный/сварной обод?


Это различные технологии соединения обода по шву - шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный).
Учитывайте почти двукратную разницу в цене таких ободов . Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл - то клепаного шва вам хватит надолго.

Вернуться в начало



Зачем нужен флиппер (резинка) на ободе и где ее взять?

Резинка (флиппер, ободная лента) нужна для того чтобы накаченая камера не повредилась об острые края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленту и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры.
Может случится, что вы не сразу заметите лопнувшую спицу. При сильных ударах колеса, эта спица может пробить велосипедную камеру в самый неподходящий момент. Ободная лента, в этом случае, хоть как-то застрахует вас от такой неприятности. Старайтесь не забывать, при ремонте\замене  камеры, посматривать на состояние ленты ободной.

Вернуться в начало



Какой обод лучше - 32 или 36 дыр. Объясните почему?

Чем больше спиц, тем крепче. Но 36 не самый распространенный стандарт и намного проще найти на 32. К тому же, 32 легче и спиц меньше надо (а значит дешевле).

Вернуться в начало



Вернуться
  • На главную
  • Компания
  • Информация
  • Помощь
  • Полезно!
8 0177 95-25-00
  • 2021 © МотоВело
    Все права защищены
    ВКонтакте Facebook Twitter
    • О компании
    • Новости
    • Сотрудники
    • Вакансии
    • Магазины
    • Акции
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Услуги
    • Вопрос-ответ
    • Производители

ОДО "БТК", магазин "МотоВело", город Борисов, ул. Гагарина 109
УНП690023385, регистрация Миноблисполком 10.04.2002 №238
работаем с 10:00 до 20:00 в вскр - до 16:00

Оценка ★★★★★ 4.5 на основе отзывов 89 клиентов.

Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание  ►  Как снять велосипедную цепь  ►  Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание  ► Обод колеса. Виды и маркировка  ► Свечи зажигания - анализ состояния  ► Как выбрать велосипед по росту  ► Поломался петух?  ► Корзина для велосипеда: существующие разновидности  ► Как узнать размер покрышки  ► О классах оборудования SHIMANO