Личный кабинет
  • Акции
  • Услуги
  • Оплата и доставка
  • О компании
    О компании Новости Вакансии Сотрудники
  • Контакты
8 0177 95-25-00
  • Меню
  • Каталог
    • Велосипеды
    • АИСТ
    • STELS
    • Haibike
    • Для малышей
    • Велозапчасти
    • Втулки для велосипеда
    • Переключатели
    • Каретка
    • Цепь
    • Кассета, трещотка
    • Для BMX
    • Обод, колёса
    • Классика
    • Разное
    • Показать еще
    • Велоаксессуары
    • Защита цепи
    • Багажник, корзина, сиденья..
    • Велокомпьютер
    • Велонасосы
    • Велозамок
    • Зеркало
    • Крылья
    • Показать еще
    • Веломастерская
    • Велоаптечки
    • Инструмент
    • Велорезина
    • Камеры
    • Покрышки

    • Мототехника
    • M1NSK (МИНСК)
    • HORS MOTORS (Хорс Моторс)
    • Мотозапчасти
    • МИНСК (M1NSK)
    • Урал, Днепр, МТ
    • ИЖ Юпитер, ИЖ Планета
    • Ява
    • Восход
    • Альфа, Дельта, Рига
    • Скутер
    • Тросы
    • Разное
    • Показать еще
    • Оборудование
    • Аккумуляторы
    • Свет
    • Моторезина
    • Камеры
    • Покрышки
    • Масла и очистители
    • Масло моторное
    • Очиститель и смазка цепи
    • Вилочное масло

    • Самокат, санки, тюбинг
    • Разное
    • Мультимедиа
  • Велозапчасти
  • Мотозапчасти
  • Контакты
Товаров: 0 Товаров: 0
на 0 руб.
Корзина: +0 Корзина: +0
Отложено 0
В корзину добавлено
Ваша корзина пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Итого:0 руб.

Продолжить покупки Перейти в корзину
  • Велосипеды
    АИСТ
    STELS
    Дорожные и городские Горные Детские
    Haibike Для малышей
  • Велозапчасти
    Втулки для велосипеда
    Втулка задняя Втулка передняя Планетарная втулка Динамо втулка
    Переключатели
    Шифтер, манетка Задние переключатели скоростей Передние
    Каретка Цепь Кассета, трещотка
    Для BMX
    Обод, колёса
    Колесо
    Классика Разное Показать все
  • Велоаксессуары
    Защита цепи Багажник, корзина, сиденья.. Велокомпьютер
    Велонасосы Велозамок Зеркало
    Крылья Показать все
  • Веломастерская
    Велоаптечки Инструмент
  • Велорезина
    Камеры
    Покрышки
    6" - 12" Для колясок 14" - 24" Для детских и подростковых велосипедов
  • Мототехника
    M1NSK (МИНСК) HORS MOTORS (Хорс Моторс)
  • Мотозапчасти
    МИНСК (M1NSK) Урал, Днепр, МТ ИЖ Юпитер, ИЖ Планета
    Ява Восход Альфа, Дельта, Рига
    Скутер Тросы
    Разное
    Подшипник
    Показать все
  • Оборудование
    Аккумуляторы Свет
  • Моторезина
    Камеры Покрышки
  • Масла и очистители
    Масло моторное Очиститель и смазка цепи Вилочное масло
  • Самокат, санки, тюбинг
  • Разное
    Мультимедиа
  • Еще
ГлавнаяСправочная информацияСтатьи

Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание

  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
Велосипедное колесо -  возможно, самый главный узел велосипеда, берущий на себя всю нагрузку веса велосипеда. Оно должно быть легким, прочным и надёжным. Центральной вращающей деталью колеса является его втулка, на которую происходит крепление обода при помощи спиц. В свою очередь втулка соединена с рамой, благодаря которой колесо и совершает вращательные движения.
Подробнее остановимся на устройстве втулки установленной на заднем колесе. Задняя втулка велосипеда имеет более сложное устройство в сравнении с втулкой колеса переднего.
Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание

Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа



По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:

  • тормозные, имеющие свободный ход
  • не имеющие свободного хода
  • бестормозные со свободным ходом


Работа механизмов классической втулки (втулки колеса дорожного велосипеда) сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.


При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение. В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.

Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки. Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли. На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.
 

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание


Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность велосипеда, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.


Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велосипеда важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велосипеда нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Обслуживание задней втулки

С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.

В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.

Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное. Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.

Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега вашего велосипеда необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.

Вернуться
  • На главную
  • Компания
  • Информация
  • Помощь
  • Полезно!
8 0177 95-25-00
  • 2021 © МотоВело
    Все права защищены
    ВКонтакте Facebook Twitter
    • О компании
    • Новости
    • Сотрудники
    • Вакансии
    • Магазины
    • Акции
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Услуги
    • Вопрос-ответ
    • Производители

ОДО "БТК", магазин "МотоВело", город Борисов, ул. Гагарина 109
УНП690023385, регистрация Миноблисполком 10.04.2002 №238
работаем с 10:00 до 20:00 в вскр - до 16:00

Оценка ★★★★★ 4.5 на основе отзывов 89 клиентов.

Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание  ►  Как снять велосипедную цепь  ►  Задняя втулка велосипеда: особенности, работа, выбор и обслуживание  ► Обод колеса. Виды и маркировка  ► Свечи зажигания - анализ состояния  ► Как выбрать велосипед по росту  ► Поломался петух?  ► Корзина для велосипеда: существующие разновидности  ► Как узнать размер покрышки  ► О классах оборудования SHIMANO